Статью подготовил эксперт Решетов Юрий Сергеевич
Я хотел бы рассказать вам в этой статье, почему писать от руки выгодно , хотя новые технологии хотят настоять на том, чтобы мы прекратили это делать. Вы когда-нибудь задумывались , сколько интеллектуальных и эмоциональных способностей вы можете потерять, если перестанете писать от руки ? А еще я мог бы адресовать этот вопрос всем воспитателям детских садов, которые обучают детей первой каллиграфии. Очень важно, чтобы мы осознавали, что письмо — это навык, тесно связанный с мозгом . Если мы перестанем писать, мы постепенно выключим лампочку в нашем мозгу, вплоть до того, что она полностью расплавится.
Сложный акт письма
Важно, чтобы вы знали, какие области мозга активируются при письме. Почерк активирует три основных процесса мозга: зрительную область, двигательные навыки и когнитивные способности, такие как логика и память.
-
Моторная зона: при выполнении графа мы устанавливаем непосредственную связь между мозгом и рукой, согласовывая диктант мозга с графомоторной активностью.
-
Визуальная зона: мы видим то, что пишем. Глаз следует за строкой сценария, которую выполняет рука.
-
Рациональная и логическая область: мы понимаем, что хотим выразить в своем письме, одновременно связывая и связывая одни идеи с другими в упражнении абсолютной непрерывности.
-
Память: мы сохраняем и храним в файлах нашего разума сообщение, которое пишем.
Обучение графологии
Писать от руки или нажимать клавишу?
Каждая буква, которую мы прослеживаем, отличается от других, она имеет свою структуру формы и динамический ритм, отличающий ее от других букв. Поэтому наш мозг связывает с каждой буквой разную идею и, устанавливая связи или союзы между буквами, мы работаем над ассоциацией идей, мыслей; мы поощряем логические способности, преемственность и связанное и стратегическое мышление.
Можем ли мы сравнить это упражнение с тем, что делает наш мозг, когда мы пишем на компьютере, планшете или мобильном телефоне?
В печатном письме все буквы одинаковы, все они имеют форму ключа и их динамика точно такая же: постукивание кончиком пальца. Единственная работа мозга здесь — определить, на какой клавише — точно такой же, как и на всех остальных — находится буква, которую мы хотим написать. Он нажимает на нее и изолирует от следующего нажатия клавиши, которое происходит через несколько микросекунд. Между одной буквой и другой нет связи . Следовательно, нет никакой непрерывности, никакой ассоциации идей, а скорее независимые идеи, разделенные ударом ключа.
Мозг делает гимнастику
Таким образом, объем активации мозга больше при письме от руки, и связи, установленные между двумя полушариями головного мозга, также больше. Нейронные сети, которые мы создаем с помощью ручного письма, намного сложнее, чем те, которые мы создаем с помощью механического письма или письма с клавиатуры.
Почерк создает разные мысленные образы для каждой буквы и вызывает искры в нашем мозгу, соединяя одни области с другими и активируя нейронные связи. Мозг просыпается, активизируется, оживляется и начинает заниматься гимнастикой.
Механическое письмо , напротив, более автоматическое. Мысленные образы, которые он генерирует, все одинаковы, поэтому нейроны работают меньше, а связь между областями мозга не только меньше, но и медленнее. Мозг работает медленнее, в автономном и монотонном процессе, ничего спонтанного и гораздо менее творческого, чем ручное письмо.
На фото: Юрий Решетов, эксперт почерковед. Подробнее о рецензировании.
Восемь преимуществ рукописного письма
1. Способствует объединению идей и логических рассуждений
Объединение одних букв с другими заставляет мозг связывать идеи из прошлого с другими в настоящем и даже предвосхищать идеи будущего. Лигатуры между буквами — это связи между идеями и мыслями, которые постоянно работают на понимание, абстракцию и логику. Когда мы пишем от руки, наш мозг постоянно принимает решения, ищет решения.
Вдобавок ко всему этому, мозг ускоряется, когда мы пытаемся писать, не отрывая бумажного инструмента или с как можно меньшим количеством остановок. Это помогает нам быть более проницательными, думать быстрее, понимать вещи и ситуации с большей ловкостью, благоприятствует способности к импровизации и, как мы увидим позже, подпитывает творчество. Короче говоря, связная скоропись — это золотая жила для развития интеллекта и сообразительности .
2. Улучшает способность концентрироваться, обогатить обучение
Когда мы пишем от руки, мы проецируем фокус, к которому направляемся, концентрируя на нем свое внимание и избегая возможных отвлекающих факторов.
Когда мы пишем от руки, мы работаем в постоянном процессе анализа и синтеза, мы лучше обрабатываем информацию и создаем ментальную карту в нашем мозгу, чтобы выражать идеи своими словами. Это также помогает нам упорядочивать и структурировать идеи в уме.Акт письма также очень способствует пониманию прочитанного . Неопровержимо доказано, что дети, которые много пишут, лучше умеют читать.
3. Активирует память
Когда мы пишем от руки, мозг, глаз и рука играют мелодию в унисон, работая вместе в полной координации. Мозг думает, глаз видит, а рука пишет в циклическом процессе, то есть то, что пишет рука, возвращается к глазу, а от последнего переходит в мозг, который обрабатывает, сохраняет и затем архивирует.
Кроме того, когда мы пишем от руки, мы создаем различные формы с рисованием каждого написания, двумерные мысленные образы, которыми наш мозг бессознательно манипулирует. Обрабатывая их и манипулируя ими, он отождествляет их с теми образами, которые мы постоянно видим и которые связываем с важными вещами. Как будто наш мозг пропустил предупреждение «Если это написано, это потому, что это важно» . По этой причине, когда мы пишем от руки идею, концепцию, наши заметки или любую срочную заметку, которую мы не хотим забывать, мы можем легче запомнить их позже.
Кроме того, процесс письма облегчает нам упорядочивание всех расплывчатых и беспорядочных идей, которые бурлят в наших умах. Перенося их на бумагу, мы придаем им структуру, устанавливаем метод, наводим порядок в беспорядке.
Именно для всего этого учащимся рекомендуется писать свои записи и делать схемы от руки, а не на электронных устройствах.
4. Расслабляет, помогает избежать беспокойства и в борьбе со стрессом
Как мы уже говорили, зрительно-моторное упражнение почерка способствует концентрации внимания. Тот факт, что мы развлекаемся деятельностью, которая предполагает постоянную динамику и упражнение мысли, уводит нас от проблем и забот. Когда мы пишем, мы сосредотачиваем свое внимание на каждой букве, радуемся каждому штриху, ритму и последовательности его рисования и занимаем свой ум той мыслью, которую передаем на бумагу. Эта устойчивая сосредоточенность с течением времени заставляет нас забыть о проблемах и сосредоточиться только на настоящем моменте.
Кроме того, было доказано, что выражение наших опасений в письменной форме очень полезно , поскольку помогает нам выпустить балласт и облегчить их. Перенесение проблемы из ума на бумагу подразумевает удаление ее из ящика ума, где она хранилась, и в некотором роде отмежевание от нее, поскольку мы направляем ее на внешнюю по отношению к нам опору.
5. Способствует творчеству и помогает осуществить мечты, поощряет настойчивость
Регулярная практика письма от руки пробуждает воображение и способствует творчеству.
Письмо – одна из лучших форм самовыражения. Когда мы пишем, мы выливаем на бумагу свои идеи, свои мысли, свои проекты и еще какое-то безумие. И многие из этих безумных вещей почти всегда являются зародышем блестящей идеи. Перенося мысль на бумагу, мы творим магию и придаем ей форму. Мы даем жизнь, последовательность и превращаем воображаемую сущность, творческий проект в осязаемую и разборчивую реальность на странице. Почерк предполагает более интенсивную нейронную активность, поскольку когда кто-то пишет, это заставляет мозг сосредоточиться на том, что он хочет, и создавать мысленные образы. Это поможет вам лучше понять, чего вы хотите, и, следовательно, достичь этого (Жан-Люк Веле)
Знаменитая фраза «если веришь, то верь» известна всем. Проецирование целей, задач, мечтаний на бумагу и придание им индивидуальности с помощью рукописного письма подразумевает фокусировку на горизонте, к которому мы хотим идти для их достижения.
Написание целей на бумаге порождает приверженность им. Кроме того, если принять во внимание, что написание связным курсивом — это преемственность, выполнение лигатур между буквами будет стимулировать с ними способность к настойчивости, настойчивости и чувству ответственности, пока мы не увидим свои цели и мечты реализованными.
Процесс письма требует настойчивости и многого другого, если мы воспользуемся связанным курсивом. Лигатура или связь между буквами активирует, как мы уже отмечали, ассоциацию идей, понятий, мыслей, а вместе с тем и способность к логике. Но эта преемственность и постоянство действуют не только в нашем уме, но и в нашем поведении и решении различных ситуаций или проблем.
Письмо, пытающееся поднять инструмент как можно меньше, способствует силе воли, настойчивости, решимости закончить начатое, дисциплине и приверженности нашим задачам и проектам. Написание ссылок побуждает нас двигаться вперед, не останавливаясь, останавливаясь как можно реже, в погоне за нашими целями.
6. Улучшает межличностные отношения
Факт связывания одних букв с другими предполагает, как мы уже видели, установление нейронных и деятельностных связей, но также предполагает объединение, рукопожатие, установление отношений с другими людьми . Связанные буквы представляют сплоченных людей, любовь к общению, склонность к созданию аффективных связей, а также лояльность к ним. По этой причине связный почерк способствует межличностному интеллекту, улучшает наши социальные отношения и наше чувство принадлежности к группе или команде.
Социологически фактом является то, что культуры, наиболее связанные с семьей, аффективными отношениями и с большим предпочтением социальных контактов, такие как средиземноморские — испанская, греческая, итальянская — поддерживают школьную каллиграфическую модель со связанными буквами. Напротив, в Центральной Европе и северных странах, таких как Финляндия, при обучении школьной каллиграфии существует приверженность раздельным буквам. Это культуры более отстраненные в плане отношений и привязанностей, более независимые и более холодные в плане аффективных и семейных связей.
7. Сохраняет наш мозг молодым
Письмо от руки развивает психомоторные навыки и поддерживает активность нашего мозга. Точно так же, как рисование, раскрашивание мандал, разгадывание кроссвордов или сборка пазлов, практика письма от руки необходима для повышения нейронной активности и тем самым предотвращения или отсрочки возникновения заболеваний с нарушением когнитивных функций, таких как болезнь Альцгеймера или старческое слабоумие.
8. Помогает познакомиться с другими
И последнее упоминание о графологии, науке, которая точно изучает рукописное письмо и, через него, личность писателя.
Нет ничего более романтичного, чем рукописное письмо. Рукописная бумага есть не что иное, как портрет пишущего, поскольку в ней воплощена его сущность, его личность, дающая голос написанному сообщению.
Вы когда-нибудь задумывались, почему нет письма, равного другому? Да потому, что письмо отражает, как в зеркале, личность и образ жизни своего писателя, оставляя следы его характера, его эмоций, его душевного состояния и массу других неизгладимых и неповторимых отпечатков.
Вот почему ручное письмо, вдобавок ко всему, что мы обсуждали, помогает нам еще и узнать других, узнать, что они из себя представляют, в отличие от безличного механического письма со всеми его буквами одинаковыми, жесткими, холодными и безжизненными. Я пользуюсь этой возможностью, чтобы сказать вам, что если вы зашли так далеко в этой статье, вы можете быть заинтересованы в обучении графологии у нас.
Я надеюсь, что эта статья помогла вам лучше понять, что такое почерк и какие преимущества он дает. Писать на компьютере или мобильном телефоне — это хорошо и необходимо, но мы не должны забывать, что наш мозг работает лучше и быстрее, если мы пишем от руки. Итак, теперь вы знаете, практикуйте каллиграфию! Не прекращайте писать от руки!