Автороведческая экспертиза

Установление авторства рукописных, машинописных или электронных текстов

Срок:

от 7 до 16 дней

Стоимость:

9 из 10 заказчиков укладываются в этот диапазон. Однако стоимость может быть выше, если заказ сложный или материалов очень много.

От 18 000 до 35 000 ₽

Оставить заявку

Выполним автороведческую экспертизу

Автороведческая экспертиза это вид судебной экспертизы утверждённый приказом Министерства юстиции № 237 от 27.12.2012 года – «2.1. Исследование письменной речи с целью установления авторства».

Эксперт при исследовании спорных текстов использует следующие виды анализа, а именно: грамматический, орфографический, семантический, в связи с чем основным образованием необходимым для производства данного вида судебной экспертизы является филологическое.

Артём Шмаков

эксперт-лингвист

Объекты автороведческой экспертизы:

  • Рукописные тексты;

  • Машинописные тексты;

  • Тексты, выполненные при помощи компьютерной техники;

  • Тексты, размещенные в сети Интернет;

  • Тексты документов бытового, публицистического, официально-делового стилей письменной речи.

В исследовании текстов каждой группы есть свои особенности, которые нужно учитывать.

Типовые вопросы, решаемые автороведческой экспертизой:

  • Является ли автором представленных текстов одно и то же лицо?

  • Какие половозрастные и индивидуально-личностные характеристики автора выражены в представленном тексте?

Этапы проведения экспертизы

1

Оставьте заявку

На сайте или по телефону

2

Получите информацию

О стоимости работы

3

Получите услугу

Экспертизу мы подготовим и сообщим о готовности

Шмаков Артем

Лингвистическая и автороведческая экспертиза

  • Кандидат филологических наук.

  • Доцент кафедры психологии и социологии управления.

  • Автор более 15-и публикаций по деловым коммуникациям и культуре речи.

  • Экспертный стаж с 2015 года

  • Ознакомьтесь с квалификацией и опытом работы на личной странице эксперта

Связаться с экспертом

Стоимость автороведческой экспертизы:

Досудебное исследование
Исследование первой категории сложности от 18 000 ₽
Исследование второй категории сложности от 23 000 ₽
Исследование третьей категории сложности от 28 000 ₽
Рецензия на автороведческую экспертизу от 12 000 ₽
Судебная экспертиза
Исследование первой категории сложности от 20 000 ₽
Исследование второй категории сложности от 25 000 ₽
Исследование третьей категории сложности от 30 000 ₽

Диагностические задачи автороведческой экспертизы

Установление личностных характеристик автора

Диагностические задачи экспертиза решает в тех случаях, когда необходимо установить неизвестного автора имеющегося в наличии текста, например, определить автора анонимного письма или подложного документа. В этих случаях сопоставить исследуемый текст с текстами автора, как правило, невозможно, и экспертиза заключается в выявлении на основании текста личностных характеристик автора, знание которых позволит ограничить круг лиц, подлежащих проверке уже другими методами. После определения подозреваемого автора возможно решение уже идентификационной задачи — подтверждение или опровержение авторства.


В рамках проведения автороведческой диагностики может выявляться следующая криминалистически значимая информация:


  • Об индивидуально-личностных характеристиках автора — пол, возраст, образование, личностные особенности;

  • О проявлении в данном тексте признаков речи одного автора или нескольких (выявление признаков соавторства или редактирования).


В большинстве случаев диагностика анонимного автора актуальна на этапе предварительных исследований объектов, когда необходимо оперативно установить лицо, причастное к событию преступления. Знание данных характеристик в совокупности с результатами иных оперативно-розыскных мероприятий преследует цели сужения круга подозреваемых лиц, при получении сравнительных образцов письменной речи которых может быть назначена идентификационная судебная автороведческая экспертиза.

Идентификационные задачи автороведческой экспертизы

Установление автора текста

При производстве идентификационной автороведческой экспертизы речь автора, отразившаяся в спорном тексте, соотносится с речью, представленной на образцах (или в другом тексте); устанавливается сходство или различие признаков речи автора, проявившихся в нескольких текстах.

Объектами идентификационных задач автороведческой экспертизы могут выступать:


  • Тексты с выражением угроз, вымогательства, шантажа;

  • Тексты, отражающие распространение заведомо ложных сведений, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, заведомо ложный донос;

  • Тексты, связанные со сведениями о частной жизни кого-либо, разглашением тайны усыновления (удочерения); разглашением данных предварительного расследования;

  • Тексты, содержащие признаки склонения несовершеннолетних к развратным действиям, употреблению наркотических веществ, к совершению антиобщественных действий;

  • Тексты, участвующие в реализации мошеннических действий;

  • Тексты экстремистской направленности.

Заказать автороведческую экспертизу

Стоимость и сроки зависят от вопросов и объёма исследуемого текста. Точная цена экспертизы определяется после консультации.

Срок:

От 7 до 16 дней

Стоимость:

От 18 000 до 35 000 ₽

Оставить заявку

Заказываете для клиента? Получите специальные условия

Образование и повышения квалификации эксперта:

  • 2010 год – окончил Новосибирский государственный университет по специальности «Филология».

  • 2013 год – окончил аспирантуру Горно-Алтайского государственного университета.

  • 2014 год – защитил кандидатскую диссертацию «Бытие текста с обращением в интернет-коммуникации (на материале русскоязычных блогов и форумов)» по специальности 10.02.01 – «Русский язык». [Автореферат].

  • 2014 год – прошел повышение квалификации по программе «Преподавание русского языка как государственного в условиях введения ФГОС основного общего образования» (ГосИРЯ им. А.С. Пушкина).

  • 2017 год – прошел повышение квалификации по программе «Динамические процессы в современном русском языке» (Новосибирский национальный исследовательский государственный университет).

  • 2017 год – прошел повышение квалификации по программе «Инклюзивное образование в высшей школе» (РАНХиГС).

  • 2020 год – прошел повышение квалификации по программе «Лингвистическая экспертиза. исследование продуктов речевой деятельности» (АНО ДПО "Федеральный институт").



Научные публикации:

  • Шмаков А.А. Особенности применения комплексной судебной психолого-лингвистической экспертизы на современном этапе / А.А. Шмаков // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы – №19. – 2021.– С.65–67.

  • Шмаков А.А. Цифровая риторика на службе у местной власти: проблемы и перспективы / А.А. Шмаков // Русская речевая культура и текст : материалы XI Международной научной конференции (Томск, 22-23 октября 2020 г.) ; под общ. ред. проф. Н.С. Болотновой. Томск : Издательство Томского ЦНТИ, 2020. – С. 20-25. [Elibrary.ru]

  • Шмаков А.А. , Ермишина А.А. Цифровая риторика как инструмент создания позитивного речевого образа власти / А.А. Шмаков, А.А. Ермишина // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. – 2020. – №18. – С. 107-109. [Elibrary.ru]

  • Шмаков А.А. Особенности организации процесса обучения в вузах в условиях дистанционного обучения: рече-коммуникативный аспект / А.А. Шмаков // Актуальные проблемы вузовского образования в современных условиях глобализации: Материалы I Международного научно-практического семинара, г. Барнаул, 21 ноября 2019 г. – Барнаул: Типография АлтГУ им. И.И. Ползунова, 2020. С. 55-60. [Elibrary.ru]

  • Шмаков А.А. Этические принципы коммуникации как инструмент противодействия коррупции / А.А. Шмаков // Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве: тематическое направление «Гражданское общество против коррупции»: сборник материалов всероссийской научно‐практической конференции / отв. ред. С.Г. Максимова. – Вып. 9. Том 1. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2020. С. 97-102. [Elibrary.ru]

  • Шмаков А.А. Формы обращений в текстах В.М. Шукшина: коммуникативно-прагматический аспект / А.А. Шмаков // Алтайский текст в русской культуре: сборник статей / под ред. М.П. Гребневой, Т.В. Чернышовой. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2019. – Вып. 8. С. 98-106. [Elibrary.ru]

  • Шмаков А.А. Представления будущих управленцев о профессиональной риторической компетентности государственного служащего / А.А. Шмаков // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты: материалы V Международной научно-методической конференции (24 мая 2019 г.). – Омск: ОАБИИ, 2019. C. 127-131. [Elibrary.ru]

  • Шмаков А.А. Речевая культура государственного служащего: проблемы и перспективы / А.А. Шмаков // Русская речевая культура и текст: материалы X Международной научной конференции, посвященной 25-летию кафедры русского языка (Томск, 17-18 мая 2018 г.); под общ. ред. проф. Н.С. Болотновой. Томск: Издательство Томского ЦНТИ, 2018. С. 28-33. [Elibrary.ru]

  • Шмаков А.А., Левина И.Ю. Дебаты как образовательная технология в высшей школе / А.А. Шмаков, И.Ю. Левина // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. № 17. 2019. С. 124-126. [Elibrary.ru]

  • Шмаков А.А. Профессиональная риторическая компетентность государственного служащего как объект представлений студентов направления «государственное и муниципальное управление» / А.А. Шмаков // Иностранные языки в научном и учебно-методическом аспектах: сб. науч.-метод. трудов / Новосиб. гос. ун-т. – Новосибирск, 2017. С. 156-164. [Elibrary.ru]

  • Шмаков А.А. Алтайский текст социальных сетей (на материале сети «ВКонтакте») / А.А. Шмаков // Алтайский текст в русской культуре: сборник статей / под ред. Т.В. Чернышовой, М.П. Гребневой, Е.Ю. Сафроновой, Ю.В. Трубниковой. – Барнаул, 2017. С. 116-125. [Elibrary.ru]

  • Ознакомиться с полным списком публикаций эксперта можно на странице учебного заведения.

Общественная жизнь:

Финал конкурса лучших практик РАНХиГС. Июнь 2021 года.
Финал конкурса лучших практик РАНХиГС. Июнь 2021 года.

На семинаре для судей. Июнь 2021 года.
На научно-практической конференции «Алтайский текст в русской культуре». Июнь 2021 года.

Эксперт в СМИ:

  • 28 июня 2021 года Артём Шмаков в прямом эфире канала Сибирь LIVE обсудил с другими участниками стрима будущее «Тотального диктанта». Запись стрима.

  • 25 июня 2021 года Артём Алексеевич выступил в качестве эксперта-лингвиста на семинаре для судей и помощников судей по теме «Психолого-лингвистическая экспертиза: современное состояние и новые возможности». Подробнее в источнике.

  • Артём Алексеевич занял 1 место в финале Общеакадемического Акселератора лучших практик который проходил 11 июня 2021 года. Жюри оценило проект «Академический клуб дебатов как инструмент развития надпрофессиональных навыков» на высший бал. В результате – 1 место в номинации «Интерактивные технологии в обучении». Подробнее в источнике.

  • Артём Алексеевич принял участие в заседании общественного совета по вопросам молодежной политики при Губернаторе Алтайского края, который состоялся 20 мая 2021 года. На котором рассказал о региональной образовательной программе «Школа дебатов», которая стала популярна не только среди студенческой молодежи, но и у более взрослой аудитории. Подробнее в источнике.

  • 02 апеля 2021 года Артём Алексеевич выступил на Радио «Маяк» Барнаул, подкаст "Корпоративная культура". Подробнее в источнике.

  • Артём Алексеевич принял участие в международной конференции по риторике, где выступил с докладом «Цифровые технологии в обучении ораторскому мастерству будущих управленцев: за и против». Подробнее в источнике.

Публичные выступления:

Катунь24. «Интервью дня» - кандидат филологических наук Артем Шмаков о «Тотальном диктанте».

РАНХиГС. «Электронная коммуникация и речевая культура друзья или враги».

Катунь24. Артем Шмаков: о развитии дебатного движения среди студентов.

РАНХиГС. «Открытие «Школы дебатов».

Рекомендации по изъятию образцов письменной речи для сравнительного исследования автороведческой экспертизы:


  • Образец письменной речи должен быть представлен в виде текста на русском языке (не менее 500-700 словоформ), сопоставимого со спорным текстом по характеру спонтанности, эмоциональности, жанру, тематике и т.п.;

  • Желательно, чтобы объем образцов речи автора был существенно больше спорного текста, особенно в случаях ограниченного объема самого спорного текста;

  • Текст должен быть разборчивым, доступным для смыслового восприятия; по возможности должны быть исключены случаи внесения в текст образцов намеренных искажений, цитирования, редакторской правки, записи со слов и т.д.;

  • Текст по своим характеристикам должен иметь идейно-смысловую целостность (запись отдельных слов, словосочетаний, несвязных предложений не допускается);

  • Так как организация и отбор автором языковых средств всегда происходит с учётом адресата (того, кому обращён текст), при изъятии образцов важно смоделировать ситуацию, близкую к изложенной в спорном тексте как по проблематике, так и по характеристикам адресата (пол, возраст, социальный статус, образование, степень личного знакомства и т.д.).


Помимо специального создания автором текста для проведения идентификационного исследования, в качестве образцов письменной речи лица могут представляться тексты, выполненные до возбуждения и вне связи с уголовным делом. Например, различные письма, дневниковые записи, статьи, публикации – тексты, являющиеся свободными высказываниями автора, принадлежность которых данному лицу не подвергается сомнению.

Основные направления автороведческой экспертизы:

  • Идентификационное исследование - подтверждение, либо исключение авторства определённого лица;

  • Идентификационное исследование - проверка того, что автором всего текста был один и тот же человек;

  • Диагностические исследование - определение личностных характеристик автора.

Ваши данные отправлены