Автороведческая экспертиза

Установление авторства рукописных, машинописных или электронных текстов.

Срок:

от 7 до 16 дней

Стоимость:

9 из 10 заказчиков укладываются в этот диапазон. Однако стоимость может быть выше, если заказ сложный или материалов очень много.

От 15 000 до 35 000 ₽

Оставить заявку

На какие вопросы может дать ответ?

  • Текст авторский или это плагиат? Исследуем на уникальность текст произведения, научной работы или публикации. Установим, был ли он украден из другого источника или у другого автора. Определяем плагиат даже после «глубокого рерайта».

  • Текст написал один и тот же человек? Проверим, был ли текст написан одним и тем же человеком или правился и дополнялся другими людьми.

  • Сколько лет автору и какого он пола? Определим половозрастные и индивидуально-личностные характеристики автора. В некоторых случаях сможем сказать примерный уровень образования.

Ознакомиться с квалификацией эксперта

Скачать документы PDF, 0.46 мб

Что можно изучить

Визуальное исследование

Рукописный текст

Визуальное исследование

Печатный текст

Визуальное исследование

Электронный текст

Визуальное исследование

Речь или выступление

С какими документами мы работаем чаще всего

Чаще всего мы работаем с научными работами, литературными произведениями и перепиской. Но можем исследовать текст на любом носителе: бумажном или электронном.

Научные работы

Кандидатские, докторские, научные статьи и публикации

Оригиналы и копии

Документы и архивы

Записи в CRM-системах, архивы компаний, документацию и пр.

Оригиналы и копии

Переписка

Расшифровки переписок из мессенджеров, соцсетей или электронной почты

Оригиналы и копии

Аудиофайлы

Расшифровки аудио- и видеофайлов: выступлений, сообщений, речей и пр.

Оригиналы и копии

Как делается экспертиза?

В основе автороведческой экспертизы лежат индивидуальные лингвистические особенности человека.

Люди мыслят и говорят по-разному, не одинаково. Даже используя один и тот же язык, мы пользуется им на свой лад. У каждого человека свой словарный запас: фразеологизмы, ругательные слова, профессиональный сленг, слова из определенных географических зон. Люди по-разному формулируют мысли и строят предложения. Делают разные ошибки в правописании, пунктуации, управлении глаголами, чередовании гласных.

При достаточном количестве текстового материала можно составить своеобразный «лингвистический портрет» человека. Анализ таких «портретов» как раз и помогает понять, кто написал текст, кто настоящий автор научного труда, корректировал ли текст другой человек и пр.

Что анализирует эксперт?

Морфологию. Как автор использует словообразование, какие ошибки делает в чередовании гласных, приставках, суффиксах, окончаниях.

Лексику. Словарный запас автора (или, как говорят лингвисты, его вокабуляр), часто упротребляемые слова и сочетания, устойчивые выражения, обсценную лексику и пр.

Синтаксис. В каком порядке автор ставит слова предложении, пользуется или инверсией, присутствуют ли повторяющиеся паттерны и пр.

Орфографию. Какое внимание уделяет автор пунктуации, какие ошибки допускает. Чаще всего исследуются типичные ошибки при использовании причастных и деепричастных оборотов, вводных конструкций и пр.

Стилистику. Пользуется ли автор стилистическими фигурами, аббревиатурами, сокращениями. Присутствуют ли специализированные термины или слова, присущие определенным географическим зонам.

Проводим автороведческую экспертизу по утверждённой методике.

Узнать подробности

Рабочие будни

Артем Алексеевич, наш эксперт по лингвистической и автороведческой экспертизе

На фото: Артем Алексеевич, наш эксперт по автороведческой экспертизе. Подробнее об эксперте.


Примеры последних исследований:

1. Проверили научную работу на плагиат

К нам обратился М.В., научный сотрудник. Обнаружил свою научную работу на другом интернет-ресурсе. Работа была изменена и опубликована под другим именем. Прежде чем идти в суд, М.В. решил провести автороведческую экспертизу и определить, является ли работа действительно авторской.

Мы проанализировали почти 100 страниц научной работы от М.В., а также научную работу из другого интернет-ресурса. Экспертиза доказала факт плагиата и «рерайт». После этого клиент обратился в суд и смог доказать авторство своей работы.

2. Установили факт кражи клиентской базы

В прошлом году исследовали интересный случай. К нам обратился представитель компании А. с просьбой проверить данные CRM-системы. А. был уверен, что один из бывших сотрудников компании украл огромную клиентскую базу и теперь пользуется ей в другой компании.

Исследовали почти 10 000 записей о клиентах компании, историю их обращений, покупок и заказов. На основе лингвистического анализа установили, что база действительно была украдена. Только заключительная часть исследования получилась почти на 6 страниц, а само заключение — на 48.

3. Помогли вычислить вымогателя, который шантажировал женщину

Не так давно к нам обратилась К. с просьбой помочь установить, кто шантажирует ее семью. К. получала письма на электронную почту, в мессенджеры и соцсети от неизвестного человека или группы лиц. Они требовали деньги в обмен на неразглашение конфиденциальной информации.

Проанализировали 12 объемных писем и более 100 сообщений из разных источников. Исследование обнаружило особенности языка, которые помогли установить автора писем. Насколько нам известно, для К. все закончилось хорошо.


Определим плагиат даже после «рерайта»

Рерайт («переписывание») - техника уникализации краденной работы. Ее суть — в изменении формулировок изначального текста с сохранением общего смысла и структуры повествования. Такая техника позволяет обходить только простые программы-алгоритмы, но опытного эксперта такими трюками не проведешь.

Когда проводить автороведческую экспертизу?

Автороведческую экспертизу делают до суда или уже во время судебного процесса.

1. До суда

Досудебное исследование поможет вам понять расклад сил еще до обращения в суд. Возможно, спор закончится подачей претензии истцу или ответчику. Eсли же судебного разбирательства не избежать, вы сможете предъявить наше заключение в качестве аргумента. Оно будет иметь вес и однозначно сыграет вам на пользу.

В суде у вас могут спросить причины проведения «досудебки». Мы сразу готовим для вас развернутый ответ, даже если вы пока не планируете идти в суд. В ответе мы подробно расписываем веские причины проведения экспертизы на языке, понятном и принятом в суде.

2. По назначению суда

Во время судебного разбирательства судья может назначить отдельную, судебную экспертизу. В этом случае мы можем выступить кандидатом на её выполнение.

Чтобы суд рассмотрел нас в качестве кандидата, подайте ходатайство на проведение почерковедческой экспертизы (еще оно называется «Гарантийное письмо»).

Ходатайство работает примерно как резюме при приеме на работу: мы рассказываем суду, что у нас есть необходимое образование, компетенции, оборудование и опыт для успешного проведения экспертизы. А суд выбирает между несколькими такими кандидатами.

Этапы проведения экспертизы

1

Оставьте заявку

На сайте или по телефону

2

Получите информацию

О стоимости работы

3

Получите услугу

Экспертизу мы подготовим и сообщим о готовности

Заказать автороведческую экспертизу

Стоимость и сроки зависят от вопросов и объёма исследуемого текста. Точная цена экспертизы определяется после консультации.

Срок:

От 7 до 16 дней

Стоимость:

От 15 000 до 35 000 ₽

Оставить заявку

Заказываете для клиента? Получите специальные условия

Стоимость автороведческой экспертизы:

Досудебное исследование
Исследование первой категории сложности от 15 000 ₽
Исследование второй категории сложности от 20 000 ₽
Исследование третьей категории сложности от 25 000 ₽
Рецензия на автороведческую экспертизу от 12 000 ₽
Судебная экспертиза
Исследование первой категории сложности от 20 000 ₽
Исследование второй категории сложности от 25 000 ₽
Исследование третьей категории сложности от 30 000 ₽

Сомневаетесь в объективности проведенной экспертизы? Сделаем ее рецензию, выявим возможные ошибки.

Подробнее о рецензировании

Шмаков Артем

Лингвистическая и автороведческая экспертиза

  • Кандидат филологических наук.

  • Доцент кафедры психологии и социологии управления.

  • Автор более 15-и публикаций по деловым коммуникациям и культуре речи.

  • Экспертный стаж с 2015 года

Образование и повышения квалификации эксперта:

  • 2010 год – окончил Новосибирский государственный университет по специальности «Филология».

  • 2013 год – окончил аспирантуру Горно-Алтайского государственного университета.

  • 2014 год – защитил кандидатскую диссертацию «Бытие текста с обращением в интернет-коммуникации (на материале русскоязычных блогов и форумов)» по специальности 10.02.01 – «Русский язык». [Автореферат].

  • 2014 год – прошел повышение квалификации по программе «Преподавание русского языка как государственного в условиях введения ФГОС основного общего образования» (ГосИРЯ им. А.С. Пушкина).

  • 2017 год – прошел повышение квалификации по программе «Динамические процессы в современном русском языке» (Новосибирский национальный исследовательский государственный университет).

  • 2017 год – прошел повышение квалификации по программе «Инклюзивное образование в высшей школе» (РАНХиГС).

  • 2020 год – прошел повышение квалификации по программе «Лингвистическая экспертиза. исследование продуктов речевой деятельности» (АНО ДПО "Федеральный институт").

Дипломы и сертификаты:

Диплом о высшем образовании
Сертификат о повышении квалификации
Диплом кандидата наук


Научные публикации:

  • Шмаков А.А. Особенности применения комплексной судебной психолого-лингвистической экспертизы на современном этапе / А.А. Шмаков // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы – №19. – 2021.– С.65–67.

  • Шмаков А.А. Цифровая риторика на службе у местной власти: проблемы и перспективы / А.А. Шмаков // Русская речевая культура и текст : материалы XI Международной научной конференции (Томск, 22-23 октября 2020 г.) ; под общ. ред. проф. Н.С. Болотновой. Томск : Издательство Томского ЦНТИ, 2020. – С. 20-25. [Elibrary.ru]

  • Шмаков А.А. , Ермишина А.А. Цифровая риторика как инструмент создания позитивного речевого образа власти / А.А. Шмаков, А.А. Ермишина // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. – 2020. – №18. – С. 107-109. [Elibrary.ru]

  • Шмаков А.А. Особенности организации процесса обучения в вузах в условиях дистанционного обучения: рече-коммуникативный аспект / А.А. Шмаков // Актуальные проблемы вузовского образования в современных условиях глобализации: Материалы I Международного научно-практического семинара, г. Барнаул, 21 ноября 2019 г. – Барнаул: Типография АлтГУ им. И.И. Ползунова, 2020. С. 55-60. [Elibrary.ru]

  • Шмаков А.А. Этические принципы коммуникации как инструмент противодействия коррупции / А.А. Шмаков // Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве: тематическое направление «Гражданское общество против коррупции»: сборник материалов всероссийской научно‐практической конференции / отв. ред. С.Г. Максимова. – Вып. 9. Том 1. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2020. С. 97-102. [Elibrary.ru]

  • Шмаков А.А. Формы обращений в текстах В.М. Шукшина: коммуникативно-прагматический аспект / А.А. Шмаков // Алтайский текст в русской культуре: сборник статей / под ред. М.П. Гребневой, Т.В. Чернышовой. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2019. – Вып. 8. С. 98-106. [Elibrary.ru]

  • Шмаков А.А. Представления будущих управленцев о профессиональной риторической компетентности государственного служащего / А.А. Шмаков // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты: материалы V Международной научно-методической конференции (24 мая 2019 г.). – Омск: ОАБИИ, 2019. C. 127-131. [Elibrary.ru]

  • Шмаков А.А. Речевая культура государственного служащего: проблемы и перспективы / А.А. Шмаков // Русская речевая культура и текст: материалы X Международной научной конференции, посвященной 25-летию кафедры русского языка (Томск, 17-18 мая 2018 г.); под общ. ред. проф. Н.С. Болотновой. Томск: Издательство Томского ЦНТИ, 2018. С. 28-33. [Elibrary.ru]

  • Шмаков А.А., Левина И.Ю. Дебаты как образовательная технология в высшей школе / А.А. Шмаков, И.Ю. Левина // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. № 17. 2019. С. 124-126. [Elibrary.ru]

  • Шмаков А.А. Профессиональная риторическая компетентность государственного служащего как объект представлений студентов направления «государственное и муниципальное управление» / А.А. Шмаков // Иностранные языки в научном и учебно-методическом аспектах: сб. науч.-метод. трудов / Новосиб. гос. ун-т. – Новосибирск, 2017. С. 156-164. [Elibrary.ru]

  • Шмаков А.А. Алтайский текст социальных сетей (на материале сети «ВКонтакте») / А.А. Шмаков // Алтайский текст в русской культуре: сборник статей / под ред. Т.В. Чернышовой, М.П. Гребневой, Е.Ю. Сафроновой, Ю.В. Трубниковой. – Барнаул, 2017. С. 116-125. [Elibrary.ru]

  • Ознакомиться с полным списком публикаций эксперта можно на странице учебного заведения.

Общественная жизнь:

Финал конкурса лучших практик РАНХиГС. Июнь 2021 года.
Финал конкурса лучших практик РАНХиГС. Июнь 2021 года.

На семинаре для судей. Июнь 2021 года.
На научно-практической конференции «Алтайский текст в русской культуре». Июнь 2021 года.

Эксперт в СМИ:

  • 28 июня 2021 года Артём Шмаков в прямом эфире канала Сибирь LIVE обсудил с другими участниками стрима будущее «Тотального диктанта». Запись стрима.

  • 25 июня 2021 года Артём Алексеевич выступил в качестве эксперта-лингвиста на семинаре для судей и помощников судей по теме «Психолого-лингвистическая экспертиза: современное состояние и новые возможности». Подробнее в источнике.

  • Артём Алексеевич занял 1 место в финале Общеакадемического Акселератора лучших практик который проходил 11 июня 2021 года. Жюри оценило проект «Академический клуб дебатов как инструмент развития надпрофессиональных навыков» на высший бал. В результате – 1 место в номинации «Интерактивные технологии в обучении». Подробнее в источнике.

  • Артём Алексеевич принял участие в заседании общественного совета по вопросам молодежной политики при Губернаторе Алтайского края, который состоялся 20 мая 2021 года. На котором рассказал о региональной образовательной программе «Школа дебатов», которая стала популярна не только среди студенческой молодежи, но и у более взрослой аудитории. Подробнее в источнике.

  • 02 апеля 2021 года Артём Алексеевич выступил на Радио «Маяк» Барнаул, подкаст "Корпоративная культура". Подробнее в источнике.

  • Артём Алексеевич принял участие в международной конференции по риторике, где выступил с докладом «Цифровые технологии в обучении ораторскому мастерству будущих управленцев: за и против». Подробнее в источнике.

Публичные выступления:

Катунь24. «Интервью дня» - кандидат филологических наук Артем Шмаков о «Тотальном диктанте».

РАНХиГС. «Электронная коммуникация и речевая культура друзья или враги».

Катунь24. Артем Шмаков: о развитии дебатного движения среди студентов.

РАНХиГС. «Открытие «Школы дебатов».

Вопросы, решаемые автороведческой экспертизой:

    Идентификационные вопросы автороведческой экспертизы:

  • Является ли автором представленных текстов одно и то же лицо?

  • Имеются ли совпадения в первом и втором текстах и в каком количестве?

  • Является ли второе произведение оригинальным, самостоятельным произведением или имеет место редактирование или иная переработка текста, заимствованного из первого научного произведения?

  • Диагностические вопросы автороведческой экспертизы:

  • Каковы пол и возраст автора текста?

  • Каковы социальные характеристики автора текста (уровень образования, профессия и род деятельности, языковая компетентность и т.д.)?

  • Имеются ли в тексте признаки составления его в необычных условиях, признаки намеренного искажения речевых навыков (маскировки письменной речи автора), выполнения текста под диктовку?

  • Каково содержание речемыслительного навыка, отразившегося в спорном тексте?

  • Какие половозрастные и индивидуально-личностные характеристики автора выражены в представленном тексте?


Рекомендации по изъятию образцов письменной речи для сравнительного исследования автороведческой экспертизы:


  • Образец письменной речи должен быть представлен в виде текста на русском языке (не менее 500-700 словоформ), сопоставимого со спорным текстом по характеру спонтанности, эмоциональности, жанру, тематике и т.п.;

  • Желательно, чтобы объем образцов речи автора был существенно больше спорного текста, особенно в случаях ограниченного объема самого спорного текста;

  • Текст должен быть разборчивым, доступным для смыслового восприятия; по возможности должны быть исключены случаи внесения в текст образцов намеренных искажений, цитирования, редакторской правки, записи со слов и т.д.;

  • Текст по своим характеристикам должен иметь идейно-смысловую целостность (запись отдельных слов, словосочетаний, несвязных предложений не допускается);

  • Так как организация и отбор автором языковых средств всегда происходит с учётом адресата (того, кому обращён текст), при изъятии образцов важно смоделировать ситуацию, близкую к изложенной в спорном тексте как по проблематике, так и по характеристикам адресата (пол, возраст, социальный статус, образование, степень личного знакомства и т.д.).


Помимо специального создания автором текста для проведения идентификационного исследования, в качестве образцов письменной речи лица могут представляться тексты, выполненные до возбуждения и вне связи с уголовным делом. Например, различные письма, дневниковые записи, статьи, публикации – тексты, являющиеся свободными высказываниями автора, принадлежность которых данному лицу не подвергается сомнению.

Идентификационные задачи автороведческой экспертизы

При производстве идентификационной автороведческой экспертизы устанавливается автор текста. В данном случае речь автора, отразившаяся в спорном тексте, соотносится с речью, представленной на образцах (или в другом тексте); устанавливается сходство или различие признаков речи автора, проявившихся в нескольких текстах.

Объектами идентификационных задач автороведческой экспертизы могут выступать:

  • Тексты с выражением угроз, вымогательства, шантажа;

  • Тексты, отражающие распространение заведомо ложных сведений, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, заведомо ложный донос;

  • Тексты, связанные со сведениями о частной жизни кого-либо, разглашением тайны усыновления (удочерения); разглашением данных предварительного расследования;

  • Тексты, содержащие признаки склонения несовершеннолетних к развратным действиям, употреблению наркотических веществ, к совершению антиобщественных действий;

  • Тексты, участвующие в реализации мошеннических действий;

  • Тексты экстремистской направленности.

Диагностические задачи автороведческой экспертизы

Диагностические задачи экспертиза решает задачу установления личностных характеристик автора. В случаях, когда необходимо установить неизвестного автора имеющегося в наличии текста, например, определить автора анонимного письма или подложного документа. В этих случаях сопоставить исследуемый текст с текстами автора, как правило, невозможно, и экспертиза заключается в выявлении на основании текста личностных характеристик автора, знание которых позволит ограничить круг лиц, подлежащих проверке уже другими методами. После определения подозреваемого автора возможно решение уже идентификационной задачи — подтверждение или опровержение авторства.

В рамках проведения автороведческой диагностики может выявляться следующая криминалистически значимая информация:

  • Об индивидуально-личностных характеристиках автора — пол, возраст, образование, личностные особенности;

  • О проявлении в данном тексте признаков речи одного автора или нескольких (выявление признаков соавторства или редактирования).

В большинстве случаев диагностика анонимного автора актуальна на этапе предварительных исследований объектов, когда необходимо оперативно установить лицо, причастное к событию преступления. Знание данных характеристик в совокупности с результатами иных оперативно-розыскных мероприятий преследует цели сужения круга подозреваемых лиц, при получении сравнительных образцов письменной речи которых может быть назначена идентификационная судебная автороведческая экспертиза.


Частые вопросы

Можете определить уровень интеллекта по тексту?

Можно доказать факт плагиата при «рерайте»?

В чем отличия от почерковедческой экспертизы?

Мне пишут угрозы в интернете. Сможете сказать, что это делает?

Другой вопрос? Спросите эксперта! Ответим в течение 1 рабочего дня.

Задать вопрос

Ваши данные отправлены