Экспертиза завуалированной информации

Установление истинной цели коммуникации, наличия скрытых мотивов, иносказательных призывов к противоправным действиям

Оставить заявку

На какие вопросы может дать ответ

  • У переписки есть скрытая цель? Установим истинную цель автора текста или участника диалога. Скажем, пытается ли автор завуалированно угрожать собеседнику, принуждать к чему-либо или склонять к противоправным действиям.

  • Речь или выступление имеют скрытый подтекст? Определим, есть ли в тексте скрытая пропаганда наркотиков или насилия, призывы к экстремизму, межнациональной розни или иным действиям, запрещенным законодательством РФ.

Делаем экспертизу по всей России

Мы работаем удаленно с любым городом России. Это не влияет на стоимость работ, но может влиять на сроки проведения экспертиз.

Краткий пример результатов экспертизы завуалированной информации

Скачать пример PDF, 2.37 мб

Наш эксперт лингвист

Артем Алексеевич, наш эксперт по лингвистической и автороведческой экспертизе

На фото Артем Алексеевич, наш эксперт по лингвистической и автороведческой экспертизе. Подробнее об эксперте.

С какими материалами работаем чаще всего

Обычно мы анализируем тексты в электронном виде: переписку из мессенджера, письма из электронной почты, научные статьи с сайта. Также много работаем с видеозаписями: ролики с «ютуба», авторегистратора, ТВ. Для лингвистической экспертизы важен сам текст и его смысл, поэтому носитель может быть любой.

Чаты в мессенджерах

Общение в «ватсап», «телеграм», «скайп» и подобных программах

Скриншоты и тексты

Переписка в соцсетях

Посты, сообщения, комментарии из «вконтакте», «инстаграм» и пр.

Скриншоты и тексты

Электронные письма

Деловая или личная переписка через электронную почту

Скриншоты и тексты

Видео и аудио

С «ютуба», видеорегистратора, из личной переписки, с телеканалов

Расшифровки и оригиналы

Сайты и блоги

Переписка на форумах, статьи и материалы блогах, комментарии на сайтах

Скриншоты и тексты

Примеры нашей работы

Почерковедческая экспертиза. Исследование нажимных характеристик подписи

Определяем наличие точных совпадений в двух научных работах. Некоторые абзацы совпадают почти полностью. Скорее всего, это плагиат.

Исследование нажимных характеристик подписи

Устанавливаем цель и тему диалога. В данном случае суду было непонятно, о чем речь. Экспертиза показала, что люди определяли местонахождение друг друга.

Почерковедческая экспертиза. Исследование нажимных характеристик подписи

Экспертиза негативной информации. Все высказывания в утвердительной форме. Признаки клеветы есть, но конечное решение примет суд.

Исследование нажимных характеристик подписи

Исследуем материалы судебного дела на наличие оскорблений. Слово «дура» обидное, но по лингвистической методике не является оскорблением.

Почерковедческая экспертиза. Исследование нажимных характеристик подписи

На третьей строке не хватает запятой. Из-за этого непонятно, включено или нет движимое имущество в брачный договор.

Что анализирует эксперт?

Контекст ситуации. Где происходит коммуникация — в закрытом чате или на открытом форуме? Сколько человек общается — двое, трое, множество? Кто инициатор общения? Какова длительность общения — минуты, часы, дни, недели? Так как смысл любого общения вытекает из контекста, такая информация задает стартовый вектор для исследования.

Участников общения. Для более точного трактования ситуации важно понимать, кто общается и в каких отношениях эти люди. На основе языковых средств эксперт может приблизительно определить возраст участников, их уровень образования и пол. Понимание различий в возрасте, статусе или уровне развития также влияет на общее понимание ситуации, а значит и определение цели общения.

Языковые средства. Эксперт анализирует слова, речевые обороты и другие языковые средства. Устанавливает канонические толкования и другие возможные, исходя из языкового окружения. Эксперт пользуется как общедоступными словарями, так и криминалистическими методиками.

Иногда одного специалиста недостаточно

При решении некоторых задач необходимо привлечение экспертов других специальностей. К примеру, эксперта фоноскописта для исследования аудиозаписей или эксперта психолога.

Когда проводить экспертизу?

Экспертизу завуалированной информации делают до суда или уже во время судебного процесса.

1. До суда

Досудебное исследование поможет вам понять расклад сил еще до обращения в суд. Возможно, спор закончится подачей претензии истцу или ответчику. Eсли же судебного разбирательства не избежать, вы сможете предъявить наше заключение в качестве аргумента. Оно будет иметь вес и однозначно сыграет вам на пользу.

В суде у вас могут спросить причины проведения «досудебки». Мы сразу готовим для вас развернутый ответ, даже если вы пока не планируете идти в суд. В ответе мы подробно расписываем веские причины проведения экспертизы на языке, понятном и принятом в суде.

2. По назначению суда

Во время судебного разбирательства судья может назначить отдельную, судебную экспертизу завуалированной информации. В этом случае мы можем выступить кандидатом на её выполнение.

Чтобы суд рассмотрел нас в качестве кандидата, подайте ходатайство на проведение лингвистической экспертизы (еще оно называется «Гарантийное письмо»).

Ходатайство работает примерно как резюме при приеме на работу: мы рассказываем суду, что у нас есть необходимое образование, компетенции, оборудование и опыт для успешного проведения экспертизы. А суд выбирает между несколькими такими кандидатами.

Этапы проведения экспертизы

1

Оставьте заявку

На сайте или по телефону

2

Получите информацию

О стоимости работы

3

Получите услугу

Экспертизу мы подготовим и сообщим о готовности

Заказать экспертизу завуалированной информации

Стоимость и сроки зависят от вопросов и объёма исследуемого текста. Точная цена экспертизы определяется после консультации.

Срок:

От 7 до 14 дней

Стоимость:

От 12 000 до 25 000 ₽

Оставить заявку

Заказываете для клиента? Получите специальные условия

Стоимость экспертизы завуалированной информации:

Досудебное исследование
Исследование первой категории сложности от 12 000 ₽
Исследование второй категории сложности от 16 000 ₽
Исследование третьей категории сложности от 20 000 ₽
Рецензия на лингвистическую экспертизу от 12 000 ₽
Судебная экспертиза
Исследование первой категории сложности от 15 000 ₽
Исследование второй категории сложности от 20 000 ₽
Исследование третьей категории сложности от 25 000 ₽

Сомневаетесь в объективности проведенной экспертизы? Сделаем ее рецензию, выявим возможные ошибки.

Подробнее о рецензировании

Шмаков Артем

Лингвистическая и автороведческая экспертиза

  • Кандидат филологических наук.

  • Доцент кафедры психологии и социологии управления.

  • Автор более 15-и публикаций по деловым коммуникациям и культуре речи.

  • Экспертный стаж с 2015 года

Образование и повышения квалификации эксперта:

  • 2010 год – окончил Новосибирский государственный университет по специальности «Филология».

  • 2013 год – окончил аспирантуру Горно-Алтайского государственного университета.

  • 2014 год – защитил кандидатскую диссертацию «Бытие текста с обращением в интернет-коммуникации (на материале русскоязычных блогов и форумов)» по специальности 10.02.01 – «Русский язык». [Автореферат].

  • 2014 год – прошел повышение квалификации по программе «Преподавание русского языка как государственного в условиях введения ФГОС основного общего образования» (ГосИРЯ им. А.С. Пушкина).

  • 2017 год – прошел повышение квалификации по программе «Динамические процессы в современном русском языке» (Новосибирский национальный исследовательский государственный университет).

  • 2017 год – прошел повышение квалификации по программе «Инклюзивное образование в высшей школе» (РАНХиГС).

  • 2020 год – прошел повышение квалификации по программе «Лингвистическая экспертиза. исследование продуктов речевой деятельности» (АНО ДПО "Федеральный институт").



Научные публикации:

  • Шмаков А.А. Особенности применения комплексной судебной психолого-лингвистической экспертизы на современном этапе / А.А. Шмаков // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы – №19. – 2021.– С.65–67.

  • Шмаков А.А. Цифровая риторика на службе у местной власти: проблемы и перспективы / А.А. Шмаков // Русская речевая культура и текст : материалы XI Международной научной конференции (Томск, 22-23 октября 2020 г.) ; под общ. ред. проф. Н.С. Болотновой. Томск : Издательство Томского ЦНТИ, 2020. – С. 20-25. [Elibrary.ru]

  • Шмаков А.А. , Ермишина А.А. Цифровая риторика как инструмент создания позитивного речевого образа власти / А.А. Шмаков, А.А. Ермишина // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. – 2020. – №18. – С. 107-109. [Elibrary.ru]

  • Шмаков А.А. Особенности организации процесса обучения в вузах в условиях дистанционного обучения: рече-коммуникативный аспект / А.А. Шмаков // Актуальные проблемы вузовского образования в современных условиях глобализации: Материалы I Международного научно-практического семинара, г. Барнаул, 21 ноября 2019 г. – Барнаул: Типография АлтГУ им. И.И. Ползунова, 2020. С. 55-60. [Elibrary.ru]

  • Шмаков А.А. Этические принципы коммуникации как инструмент противодействия коррупции / А.А. Шмаков // Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве: тематическое направление «Гражданское общество против коррупции»: сборник материалов всероссийской научно‐практической конференции / отв. ред. С.Г. Максимова. – Вып. 9. Том 1. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2020. С. 97-102. [Elibrary.ru]

  • Шмаков А.А. Формы обращений в текстах В.М. Шукшина: коммуникативно-прагматический аспект / А.А. Шмаков // Алтайский текст в русской культуре: сборник статей / под ред. М.П. Гребневой, Т.В. Чернышовой. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2019. – Вып. 8. С. 98-106. [Elibrary.ru]

  • Шмаков А.А. Представления будущих управленцев о профессиональной риторической компетентности государственного служащего / А.А. Шмаков // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты: материалы V Международной научно-методической конференции (24 мая 2019 г.). – Омск: ОАБИИ, 2019. C. 127-131. [Elibrary.ru]

  • Шмаков А.А. Речевая культура государственного служащего: проблемы и перспективы / А.А. Шмаков // Русская речевая культура и текст: материалы X Международной научной конференции, посвященной 25-летию кафедры русского языка (Томск, 17-18 мая 2018 г.); под общ. ред. проф. Н.С. Болотновой. Томск: Издательство Томского ЦНТИ, 2018. С. 28-33. [Elibrary.ru]

  • Шмаков А.А., Левина И.Ю. Дебаты как образовательная технология в высшей школе / А.А. Шмаков, И.Ю. Левина // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. № 17. 2019. С. 124-126. [Elibrary.ru]

  • Шмаков А.А. Профессиональная риторическая компетентность государственного служащего как объект представлений студентов направления «государственное и муниципальное управление» / А.А. Шмаков // Иностранные языки в научном и учебно-методическом аспектах: сб. науч.-метод. трудов / Новосиб. гос. ун-т. – Новосибирск, 2017. С. 156-164. [Elibrary.ru]

  • Шмаков А.А. Алтайский текст социальных сетей (на материале сети «ВКонтакте») / А.А. Шмаков // Алтайский текст в русской культуре: сборник статей / под ред. Т.В. Чернышовой, М.П. Гребневой, Е.Ю. Сафроновой, Ю.В. Трубниковой. – Барнаул, 2017. С. 116-125. [Elibrary.ru]

  • Ознакомиться с полным списком публикаций эксперта можно на странице учебного заведения.

Общественная жизнь:

Финал конкурса лучших практик РАНХиГС. Июнь 2021 года.
Финал конкурса лучших практик РАНХиГС. Июнь 2021 года.

На семинаре для судей. Июнь 2021 года.
На научно-практической конференции «Алтайский текст в русской культуре». Июнь 2021 года.

Эксперт в СМИ:

  • 28 июня 2021 года Артём Шмаков в прямом эфире канала Сибирь LIVE обсудил с другими участниками стрима будущее «Тотального диктанта». Запись стрима.

  • 25 июня 2021 года Артём Алексеевич выступил в качестве эксперта-лингвиста на семинаре для судей и помощников судей по теме «Психолого-лингвистическая экспертиза: современное состояние и новые возможности». Подробнее в источнике.

  • Артём Алексеевич занял 1 место в финале Общеакадемического Акселератора лучших практик который проходил 11 июня 2021 года. Жюри оценило проект «Академический клуб дебатов как инструмент развития надпрофессиональных навыков» на высший бал. В результате – 1 место в номинации «Интерактивные технологии в обучении». Подробнее в источнике.

  • Артём Алексеевич принял участие в заседании общественного совета по вопросам молодежной политики при Губернаторе Алтайского края, который состоялся 20 мая 2021 года. На котором рассказал о региональной образовательной программе «Школа дебатов», которая стала популярна не только среди студенческой молодежи, но и у более взрослой аудитории. Подробнее в источнике.

  • 02 апеля 2021 года Артём Алексеевич выступил на Радио «Маяк» Барнаул, подкаст "Корпоративная культура". Подробнее в источнике.

  • Артём Алексеевич принял участие в международной конференции по риторике, где выступил с докладом «Цифровые технологии в обучении ораторскому мастерству будущих управленцев: за и против». Подробнее в источнике.

Публичные выступления:

Катунь24. «Интервью дня» - кандидат филологических наук Артем Шмаков о «Тотальном диктанте».

РАНХиГС. «Электронная коммуникация и речевая культура друзья или враги».

Катунь24. Артем Шмаков: о развитии дебатного движения среди студентов.

РАНХиГС. «Открытие «Школы дебатов».

Частые вопросы

Какие документы понадобятся?

Меня оскорбили. Накажете обидчика через суд?

В чем отличие от лингвистической экспертизы?

Другой вопрос? Спросите эксперта! Ответим в течение 1 рабочего дня.

Задать вопрос

Ваши данные отправлены